На главную      

Нестеров  »  Картины  »  Рисунки  »  Биография Нестерова  »  Воспоминания  »  Путешествия  »  Письма  »  Хронология  »  Педагог  »  Великий уфимец  »  Вифания  »  Сецессион  »  Гостевая  »  Пустынник

Михаил Васильевич Нестеров » Картины, живопись » Портрет художников, братьев П.Д. и А.Д.Кориных

братья
            

Портрет художников, братьев П.Д. и А.Д.Кориных

После появления двойного портрета "Философы" Нестеров не оставлял намерения написать еще один такого рода. Попытка создания двойного портрета брата и сестры Тютчевых, внучат поэта, не увенчалась успехом; Нестеров разрезал его на две части. В 1930 году он вновь обращается к мысли о двойном портрете и в качестве моделей для него избирает братьев Кориных, потомственных иконописцев-палешан. Нестеров познакомился с ними во время работы над росписями Марфо-Мариинской обители. В то время они были учениками Иконописной палаты. Завязавшаяся дружба с Нестеровым, его зоркое и требовательное участие в судьбе братьев привели к тому, что оба они стали значительными художниками. Павел Корин продолжил дело Нестерова, посвятив значительную часть своей жизни подготовительной работе над картиной "Реквием", посвященной изображению Руси уходящей. Максим Горький, поверив в талант этих двух выходцев из народа, взял их в 1931 году с собой в Италию, по которой они путешествовали с путеводителем, написанным для них собственноручно Нестеровым. Он заботился о том, чтобы их профессиональное образование носило широкий, европейский характер внешности и характерах братьев. Павел ему казался каким-то итальянцем времен Возрождения, юношей с картины Гирландайо; Александр в его представлении был типичный русак-владимировец, с крупными кудрями, с повадкой Микулы Селяниновича. Художник написал их в одинаковых черных косоворотках. Одинаковость одежд еще более выявляла несходство характеров. Старший, Павел, изображен в профиль. Его темный силуэт выразителен и благороден. В нем ощущается замкнутость, глубина переживания при внешней сдержанности его выражения. Александр написан почти в фас, что позволяет хорошо рассмотреть молодцеватость его широкоплечей фигуры, жест рук, которыми он схватился за пояс в момент охватившего его волнения. В противовес темному лику старшего, лицо младшего бело, румяно, открыто. Оба брата смотрят на античную вазочку, которую поднимает в руке Павел. Один из братьев смотрит на нее со сднржанным, почти молитвенным благоговением, другой - более экспансивно и открыто, с простодушным восхищением. Фоном картины Нестеров делает античный барельеф - гипсовый слепок с плиты фриза Парфенона, старинные книги, свитки старых рукописей, муляж человеческой фигуры. На нижней полке стола светятся сине-зеленым и красным флаконы с красками. Все это реальные предметы мастерской Кориных. Художник соединяет их в натюрморт, рассказывающий о причастности изображенных к искусству. Оба брата равно интересны и дороги Нестерову. "Оба даровиты, оба выйдут в люди", - считал он. Художник строит гармоничную уравновешенную композицию, примиряющую противоречивые характеры влюбленных в прекрасное молодых людей.

« назад   далее »

Воспоминания Михаила Нестерова:

"Кто не знает, что воспоминания, мемуары - удел старости: она живет прошедшим, подернутым дымкой времен минувших. И это придает им особый аромат цветов, забытых в давно прочитанной книге жизни. В предлагаемых очерках, в некоторых воспоминаниях о людях, об их деяниях, о том, о чем люди когда-то думали-гадали, прочитавший очерки, быть может, найдет немало субъективного, но иначе оно и быть не может, так как моей задачей и не было вести протокольную запись виденного, услышанного, и в очерках своих я говорю так, как понимаю, чувствую, нисколько не претендуя на непогрешимость..." читать полностью »

Путешествия Михаила Нестерова:

"Путь до Вены совершил я в постоянном напряженном внимании. Все казалось мне дивно интересным, и я переживал виденное с жадностью молодости. Города, сначала Галиции, а потом самой Австрии мне казались в первую поездку иными, чем потом. Я помнил, что силы надо беречь для Италии и умышленно многое пропускал из поля зрения. В Вену приехал к вечеру. Мост через Дунай со статуями, храмы, дворцы, весь характер города меня захватили своей новизной. Чтобы поделиться своими первыми впечатлениями у меня не было ничего, кроме почтовой бумаги, и я в тот же вечер написал обо всем виденном в Уфу..." читать полностью »

Биография Михаила Нестерова:

Михаил Васильевич Нестеров, молодой художник из далекой Уфы, ворвался в художественную жизнь России смело и стремительно. Его картина "Видение отроку Варфоломею" стала сенсацией 18-ой Передвижной выставки в Москве. Юношеские мечты провинциала о признании, о славе начинали сбываться. Его отец полушутя говаривал, что лишь тогда он поверит в успех сына, когда его работы будут приобретены Павлом Михайловичем Третьяковым, знаменитым московским коллекционером. Попасть в Третьяковскую галерею значило больше, чем иметь академические звания и награды. И вот уже две картины Нестерова куплены Третьяковым... читать полностью »

закрыть

Из воспоминаний Нестерова: "Оставалось найти голову для отрока, такую же убедительную, как пейзаж. Я всюду приглядывался к детям и пока что писал фигуру мальчика, писал фигуру старца. Писал детали рук с дароносицей и добавочные детали к моему пейзажу - березки, осинки и еще кое-что. И вот однажды, идя по деревне, я заметил девочку лет десяти, стриженую, с большими широко открытыми удивленными голубыми глазами, болезненную. Рот у нее был какой-то скорбный, горячечно дышащий. Я замер, как перед видением. Я действительно нашел то, что грезилось мне: это и был «документ», «подлинник» моих грез. Ни минуты не думая, я остановил девочку, спросил, где она живет, и узнал, что она комякинская, что она дочь Марьи, что изба их вторая с краю, что ее, девочку, зовут так-то, что она долго болела грудью, что вот недавно встала и идет туда-то... Образ был найден."



цветок


М.Нестеров © 1862-2014. Все права защищены. Почта: sema@art-nesterov.ru
Копирование материалов - только с согласия www.art-nesterov.ru

Rambler's Top100