На главную             О русском
художнике
Михаиле
Нестерове
Биография Шедевры "Давние дни" Хронология Музеи картин Гостевая
Картины Рисунки Бенуа о нём Островский Нестеров-педагог Письма
Переписка Фёдоров С.Н.Дурылин И.Никонова Великий уфимец Ссылки  
Мемуары Вена 1889 Италия 1893 Россия 1895 Италия, Рим 1908   Верона 1911
Третьяков О Перове О Крамском Маковский О Шаляпине   О Ярошенко

Картины Нестерова. Мир Нестерова. Жизнь Нестерова. Русь Нестерова

Павел Михайлович Третьяков, знаменитый основатель Третьяковской галереи приобретает "Пустынника" за 900 рублей для своей галереи. На средства, полученные от продажи картины, счастливый Нестеров отправляется в свое первое заграничное путешествие (всего их будет пять или шесть). Он посещает Вену и Дрезден, далее едет в Италию, которая потрясает его не только великолепием художественных ценностей, но и красотой природы. Европейские впечатления дали молодому художнику право спокойно поехать домой и там как-то претворить увиденное в новое прекрасное произведение. В Дрездене Нестеров увидел гениальную картину Рафаэля "Сикстинская мадонна", величайшее произведение мировой живописи. Вот что он написал об этом впоследствии. "Художникам, видевшим Мадонну впервые, лучше воздержаться от обычной манеры нашей судить картину, как специалисту-живописцу. Лучше отдаться на первый раз непосредственному чувству. Я так и сделал. Я долго оставался в немом созерцании, прислушиваясь к своему (художественному) чувству, как к биению своего сердца. Картина медленно овладевала мной и проникала мое чувство, сознание. Первое, что я сознал,- это ни с чем не сравнимое целомудренное материнство Мадонны. В ней не было и следа тех особенностей итальянских мадонн, сентиментально изощренных, грациозно-жеманных. Проста и серьезна Сикстинская мадонна. Сосредоточенная мягкость, спокойная женственность, высокая чистота души в такой гармонии с прекрасным юным телом. Лицо Сикстинской мадонны - не лик нашей Владимирской божьей матери: Мадонна Рафаэля чисто католический идеал мадонны, а не образ владычицы небесной. С этим нам, православным, русским необходимо с первого же взгляда примириться. Рафаэль писал величайшее свое произведение для католического мира, будучи сам сыном церкви католической. В его Мадонне все сказано для верующего сердца католика. Мы, православные, инаковерующие, можем в этом бессмертном создании Рафаэля отдать ему дань восхищения за то, что он с такой силой, ясностью, в таких чистых, одухотворенных линиях и красках передал нам, да и всему человечеству, на многие сотни лет свою религиозную мечту, мечту миллионов людей".

      
» Картины
» Рисунки

Картины 1  |  Картины 2  |  Картины 3  |  Картины 4  |  Картины 5  |  Картины 6

Авраамий

Святой старец Авраамий
постриг

Великий постриг
васнецов

Портрет художника Виктора Васнецова
nesterova

Портрет В.М.Нестеровой
Святой Сергий

Сергий Радонежский
весна

Начало весны
(Ранняя весна)
Наташа

Наташа Нестерова
музыкант

Элегия. Слепой музыкант
Троица

Троица Ветхозаветная
Капри

Капри. Вход в монастырь, 1908
Жены-мироносицы

Жены-мироносицы, 1889
Домик в Уфе

Экзамен в сельской школе, 1884
holy man

Святой Пафнутий Боровский
странник

Странник
Иисус

Несение креста
дочь

Портрет О.М.Нестеровой, дочери художника
Высоцкая

Портрет Марии Высоцкой,
1880-е
Отечество

Отечество,
1910-1911
Щепкина

Портрет А.М.Щепкиной,
1925
больная

Больная девушка,
1928


следующая страница »

Из воспоминаний Нестерова: "И мы инстинктом поняли, что можно ждать, чего желать и что получить от Перова, и за малым исключением мирились с этим, питаясь обильно лучшими дарами своего учителя... И он дары эти буквально расточал нам, отдавал нам свою великую душу, свой огромный житейский опыт наблюдателя жизни, ее горечей, страстей и уродливостей. Все, кто знал Перова, не могли быть к нему безразличными. Его надо было любить или не любить. И я его полюбил страстной, хотя и мучительной любовью... Перов вообще умел влиять на учеников. Все средства, им обычно употребляемые, были жизненны, действовали неотразимо, запечатлевались надолго. При нем ни натурщик, ни мы почти никогда не чувствовали усталости. Не тем, так другим он умел держать нас в повышенном настроении."



цветок


М.Нестеров © 1862-2014. Все права защищены. Почта: sema@art-nesterov.ru
Копирование материалов - только с согласия www.art-nesterov.ru

Rambler's Top100