На главную             О русском
художнике
Михаиле
Нестерове
Биография Шедевры "Давние дни" Хронология Музеи картин Гостевая
Картины Рисунки Бенуа о нём Островский Нестеров-педагог Письма
Переписка Фёдоров С.Н.Дурылин И.Никонова Великий уфимец Ссылки  
Мемуары Вена 1889 Италия 1893 Россия 1895 Италия, Рим 1908   Верона 1911
Третьяков О Перове О Крамском Маковский О Шаляпине   О Ярошенко

Галерея картин, рисунков, росписей русского художника Михаила Нестерова

В период юношеского обучения в живописном классе Нестерова ценили за мастерство в составлении композиции и признавали за ним талант. Но даже две его главные ученические картины - "Призвание Михаила Федоровича Романова на царство" (1885) и "До государя челобитчики" (1886) - принесшие ему серебряную медаль и звание классного художника, не поднимаются выше среднего уровня. Лишь большая и страстная любовь - первая и самая истинная - и потрясение от неожиданной смерти молодой жены совершили в нем духовный и творческий переворот. Нестеров нашел, наконец, свою тему и свой художественный почерк. Это была любовь с первого взгляда. Он встретил юную девушку, Марию Ивановну Мартыновскую на летних каникулах в Уфе. Родители Нестерова были против брака влюбленных. Нестеров уехал в Петербург зарабатывать звание свободного художника и тяжело там заболел, а Мария Ивановна в весеннюю распутицу на лошадях из Уфы бросилась его выхаживать. Они обвенчались без благословения родителей. Через год родилась дочь Ольга, и этот день, по словам Нестерова, был самым счастливым днем его жизни. Но через сутки после родов Маша умерла.

      
» Картины
» Рисунки

Картины 1  |  Картины 2  |  Картины 3  |  Картины 4  |  Картины 5  |  Картины 6

жертва

Жертва приятелей, 1881


интерьер церкви

Интерьер церкви в Абастумане с росписями Михаила Нестерова
художник

Старый художник, 1884


княгиня Яшвиль

Портрет княгини Н.Г.Яшвиль, 1905
на горах

На горах
дедушка

За приворотным зельем
adriatic sea

Адриатическое море
деревня

Осенний пейзаж в деревне
Христос

Христос, благословляющий отрока Варфоломея
Тишина

Тишина, 1888
Скирды

Скирды
Домашний арест

Домашний арест, 1883
Нестеров

Автопортрет Нестерова
Стеша

Стеша
Разумова

Портрет Е.П.Разумовой
Ангел

Ангел на гробе господнем
Невский

Кончина Александра Невского
Святая Русь

Святая Русь
woman

Девушка за вышиванием
пруд

Пруд. Около хутора Княгинино
святая Варвара

Святая Варвара
жена

Портрет жены, Е.П.Нестеровой
весна

Лель. Весна
Мария

Благовещение. Дева Мария


следующая страница »

Вглядитесь внимательнее в согбенного старичка с неказистой клюкой в немощных руках - «Пустынник». Это первая картина, приобретенная у художника взыскательным ценителем искусства П.М.Третьяковым в свою сокровищницу - Третьяковскую галерею. Это одна из немногих работ художника, где раскрыта во всем великолепии природа родного края. Мы узнаем в ярких деталях пейзажа знакомые берега реки Демы с уральской рябиной, с темными силуэтами редких елей. А сам старец, тихо семенящий вдоль бережка, пригнут тяжестью прожитых лет к земле. Но если внимательней вглядеться в согбенную фигуру человека, то можно заметить: годы могут состарить тело, душа же его в вечном стремлении к высоким идеалам, она молода и окрыленна, непобедима временем. «Зачем я пришел в этот мир? - кажется, спрашивают молодые глаза старца, вопрошает душа Пустынника. - Не затем же, чтоб насытить себя едой, ублажить свою похоть, состариться и отойти в небытие?.. Нет, не за этим природа соединила в себе все живое и в том числе - человека...»



цветок


М.Нестеров © 1862-2014. Все права защищены. Почта: sema@art-nesterov.ru
Копирование материалов - только с согласия www.art-nesterov.ru

Rambler's Top100