На главную             О русском
художнике
Михаиле
Нестерове
Биография Шедевры "Давние дни" Хронология Музеи картин Гостевая
Картины Рисунки Бенуа о нём Островский Нестеров-педагог Письма
Переписка Фёдоров С.Н.Дурылин И.Никонова Великий уфимец Ссылки  
Мемуары Вена 1889 Италия 1893 Россия 1895 Италия, Рим 1908   Верона 1911
Третьяков О Перове О Крамском Маковский О Шаляпине   О Ярошенко

Письма Михаила Васильевича Нестерова

   
» Вступление
» Часть первая
» Часть вторая
» Часть третья
» Часть четвертая - 2 - 3 - 4 - 5 - 6 - 7 - 8 - 9 - 10 - 11 - 12 - 13 - 14 - 15 - 16 - 17 - 18 - 19 - 20 - 21 - 22 - 23 - 24 - 25 - 26 - 27 - 28 - 29 - 30 - 31 - 32 - 33 - 34 - 35 - 36 - 37 - 38 - 39 - 40 - 41 - 42 - 43 - 44 - 45 - 46 - 47 - 48 - 49 - 50 - 51 - 52 - 53 - 54
Михаил Нестеров   

Часть четвертая

618. Н.А.ЦЫГАНОВУ
Москва, 29 марта 1940 г.
Многоуважаемый Николай Алексеевич!
Посылаю Вам фотографический снимок с «Осени». Он не вышел удачным, но Вы знаете картину, знает ее и П.Е.Корнилов. Очень рад, что история с передачей Русскому музею оригинала портрета И.П.Павлова, видимо, приходит к благополучному завершению. Портреты Е.С.Кругликовой и «Девушки» уже в музее. Очень сожалею, что мое недомогание не дает мне возможности написать об А.А.Рылове, да и знал я его не настолько, как других своих современников... Сурикова, Левитана, Перова... Сейчас у меня в квартире лазарет, половина ее обитателей лежит - я в гриппе, сын в тяжелой форме туберкулеза. О московских художественных музейных новостях Вы знаете. В галерее нет В.С.Кеменова, энергичного, толкового человека, о котором многие и многие (в их числе и я) очень жалеют. В.С. взят на трудную и ответственную работу. Нового директора Вы знаете, по слухам, он человек молодой, приятный, порядочный. Все это хорошо. Дальнейшее покажет время.

619. М.М.ОБЛЕЦОВОЙ
Москва, 20 апреля 1940 г.
[...] Я понемногу работаю, написал весенний пейзаж, он видевшим его нравится... Скоро стану продолжать начатый осенью портрет скульптора Мухиной. В дни юбилейных торжеств Уфимского музея получил приветственную телеграмму более чем из ста слов. [...]

620. Н.А.ЦЫГАНОВУ
Москва, 24 апреля 1940 г.
Многоуважаемый Николай Алексеевич!
В день открытия выставки прекрасного нашего художника Аркадия Александровича Рылова шлю Вам и всем, кто потрудился над устройством ее, - мое приветствие и сердечное пожелание ей наибольшего и заслуженного успеха. В этот день, в эти часы мысленно буду с Вами, со всеми, кто любил и ценил Аркадия Александровича. Прошу Вас передать мой привет и поздравление Сарре Львовне.

621. С.Н.ДУРЫЛИНУ
Москва, 23 мая 1940 г.
[...] Дни бегут, я их не вижу, так быстро они мелькают. Работать не начинал, начну, если все будет ладно после 1-го, таким образом, едва ли смогу до окончания портрета побывать у Вас в Болшеве. [...] Был сегодня в Морозовском музее. Любовался «Деревенской любовью», какая прекрасная любовь там изображена! Вообще, несмотря ни на что, там много такого что напомнило мне Италию, Венецию, былое.[...]

622. О.М.ШРЕТЕР
Москва, 2 июня 1940 г.
Дорогая моя Ольга!
Вот мне и «стукнуло» семьдесят восемь лет! В молодости, да и поздней, не думал так зажиться, и, однако, живу... День с утра начался приношениями цветов и разных даров. К 10 ч. цветы негде было ставить, комнаты превратились в благоухающий цветник. Народу было множество, были тут и ученые, и писатели, актеры, народные, заслуженные и другие, были скульпторы, художники, архитекторы, были и просто милые люди, женщины и мужчины. С.Н. сказал горячую, блестящую речь. Молодежь неистово кричала ура! Были телеграммы, письма и проч. Комитет по делам искусств прислал поздравление и пожелание, «Всекохудожник» - превосходный набор английских красок. Они были очень кстати, так как мои почти все вышли. К концу вечера я изрядно устал. Сейчас мои комнаты продолжают быть дивным садом, где цветут чудесные розы и проч. Недоставало только Ирины, она рано утром уехала со своим институтом до 12 на работы за городом. Книга моя выйдет в продолжение 1940 года, и не раньше осени. Третьяковская галерея сейчас перевешивается, пока лишь старые вещи мои будут повешены прекрасно. Мне и Левитану отдан отдельный зал с верхним светом. В.М.Васнецову, Сурикову, Репину, Серову, Поленову, Верещагину - по отдельному залу, - они представлены будут парадно в окружении нас с Левитаном. Надолго ли? На днях начну красками портрет Мухиной. Предполагал написать портрет балерины Семеновой!! Ответ был отрицательный. П.Д.Кориц написал отлично, во весь рост портрет Качалова. Он - П.Д. - сейчас признанный большой мастер. [...]


Дальше »

Немного социально-ориентированной рекламы:
•  Светильники для парной купить точечные светильники для сауны купить svetonlain.ru. . Конец рекламного блока.

"В картинах Нестерова нет случайностей, все подчинено смыслу, идее. И совсем не случаен тот элемент, который заметил я после многих-многих знакомств с «Видением отроку Варфоломею». Тихий пейзаж без четкой перспективы, мягкие полутона приближающейся осени, придающие всему своеобычную умиротворенность, спокойствие, и только единственное живое существо - подросток - стоит, окаменев от увиденного. Лицо отрока, как и сама природа, в великом спокойствии, но чувствуется за этим покоем мятущийся дух подростка, ненайденность им пути своего к святости, чистоте и добру остро сквозит в сознании отрока Варфоломея. И вот я обнаруживаю для себя новую линию в картине, как второй план в художественной литературе. Рядом с подростком тихая беззащитная елочка, ее зеленый трезубец вершинки не готов еще к будущим бурям, к открытой борьбе за существование, она скромно прячется в увядающей траве и как бы с боязнью озирается окрест, где живет, дышит, движется большой, не осознанный ею сложный мир. За плечами отрока стоит молоденькая, голенастая, тоже не окрепшая березонька, всего несколько зеленых веточек обрамляют ее ствол. Все это - олицетворение молодости, беззащитности, неистребимой тяги к будущему, интересному, неведомому."



цветок


М.Нестеров © 1862-2014. Все права защищены. Почта: sema@art-nesterov.ru
Копирование материалов - только с согласия www.art-nesterov.ru

Rambler's Top100