На главную             О русском
художнике
Михаиле
Нестерове
Биография Шедевры "Давние дни" Хронология Музеи картин Гостевая
Картины Рисунки Бенуа о нём Островский Нестеров-педагог Письма
Переписка Фёдоров С.Н.Дурылин И.Никонова Великий уфимец Ссылки  
Мемуары Вена 1889 Италия 1893 Россия 1895 Италия, Рим 1908   Верона 1911
Третьяков О Перове О Крамском Маковский О Шаляпине   О Ярошенко

Картины Нестерова. Мир Нестерова. Жизнь Нестерова. Русь Нестерова

"Художникам, видевшим Мадонну впервые, лучше воздержаться от обычной манеры нашей судить картину, как специалисту-живописцу. Лучше отдаться на первый раз непосредственному чувству. Я так и сделал. Я долго оставался в немом созерцании, прислушиваясь к своему (художественному) чувству, как к биению своего сердца. Картина медленно овладевала мной и проникала мое чувство, сознание. Первое, что я сознал,- это ни с чем не сравнимое целомудренное материнство Мадонны. В ней не было и следа тех особенностей итальянских мадонн, сентиментально изощренных, грациозно-жеманных. Проста и серьезна Сикстинская мадонна. Сосредоточенная мягкость, спокойная женственность, высокая чистота души в такой гармонии с прекрасным юным телом. Лицо Сикстинской мадонны - не лик нашей Владимирской божьей матери: Мадонна Рафаэля чисто католический идеал мадонны, а не образ владычицы небесной. С этим нам, православным, русским необходимо с первого же взгляда примириться. Рафаэль писал величайшее свое произведение для католического мира, будучи сам сыном церкви католической. В его Мадонне все сказано для верующего сердца католика. Мы, православные, инаковерующие, можем в этом бессмертном создании Рафаэля отдать ему дань восхищения за то, что он с такой силой, ясностью, в таких чистых, одухотворенных линиях и красках передал нам, да и всему человечеству, на многие сотни лет свою религиозную мечту, мечту миллионов людей".

      
» Картины
» Рисунки

Картины (1-24)  |  Картины (25-44)  |  Картины (45-64)  |  Картины (65-84)  |  Картины (85-108)  |  Картины (109-132)

пейзаж

Весенний пейзаж,
1890-е
Видение отроку Варфоломею

Видение отроку Варфоломею, 1889, эскиз
весна

Ранней весной, 1905

Соловки

Соловки, 1917

Троица

Троицын день, 1881



Призвание на царство

Призвание Михаила Федоровича на царство, 1885

Шутовской кафтан

Шутовской кафтан. Боярин Дружина Андреевич Морозов перед Иваном Грозным, 1885
Домик в Уфе

Домик в Уфе, 1884



Благовещение

Благовещение.
Архангел Гавриил,
1910-1911
Георгий Победоносец

Георгий Победоносец,
1900
Сергий

Юность Сергия. 1891

княгиня Ольга

Святая равноапостольная
княгиня Ольга, 1892
жертва

Жертва приятелей, 1881


интерьер церкви

Интерьер церкви в Абастумане с росписями Михаила Нестерова
художник

Старый художник, 1884


княгиня Яшвиль

Портрет княгини Н.Г.Яшвиль, 1905
Нестерова

Девушка в кокошнике.
Портрет М.Нестеровой, 1885

Христос

Христос у Марфы и Марии, 1908-1911
пейзаж

Пейзаж с избой и мостиком, 1880
Воскресение

Воскресение, 1890

Высоцкая

Портрет Марии Высоцкой,
1880-е
Отечество

Отечество,
1910-1911
Щепкина

Портрет А.М.Щепкиной,
1925
больная

Больная девушка,
1928


следующая страница »

Немного социально-ориентированной рекламы:
•  Только у нас искусственная трава калинка лайм недорого, со скидками. . Конец рекламного блока.

Из воспоминаний Нестерова: "Однажды с террасы абрамцевского дома совершенно неожиданно моим глазам представилась такая русская, русская осенняя красота. Слева холмы, под ними вьется речка (аксаковская Воря). Там где-то розоватые осенние дали, поднимается дымок, ближе - капустные малахитовые огороды, справа - золотистая роща. Кое-что изменить, что-то добавить, и фон для моего "Варфоломея" такой, что лучше не выдумать. И я принялся за этюд. Он удался, а главное, я, смотря на этот пейзаж, им любуясь и работая свой этюд, проникся каким-то особым чувством "подлинности", историчности его... Я уверовал так крепко в то, что увидел, что иного и не хотел уже искать..."



цветок


М.Нестеров © 1862-2014. Все права защищены. Почта: sema@art-nesterov.ru
Копирование материалов - только с согласия www.art-nesterov.ru

Rambler's Top100