На главную             О русском
художнике
Михаиле
Нестерове
Биография Шедевры "Давние дни" Хронология Музеи картин Гостевая
Картины Рисунки Бенуа о нём Островский Нестеров-педагог Письма
Переписка Фёдоров С.Н.Дурылин И.Никонова Великий уфимец Ссылки  
Мемуары Вена 1889 Италия 1893 Россия 1895 Италия, Рим 1908   Верона 1911
Третьяков О Перове О Крамском Маковский О Шаляпине   О Ярошенко

Картины Нестерова. Мир Нестерова. Жизнь Нестерова. Русь Нестерова

Намного пережив других своих выдающихся современников (Исаака Левитана, Валентина Серова, Константина Коровина, Михаила Врубеля), Нестеров стал живым свидетелем исторических переломов и неслыханных мятежей, обрушившихся на Россию в 20 веке. Хронологически Нестеров стал художником уже советской эпохи, но и духовно, и творчески он навсегда останется поэтом Святой Руси... «Видение отрока Варфоломея» (будущего св. Сергия Радонежского) — одна из самых таинственно-поэтичных и прелестных картин последнего десятилетия XIX века. Здесь, что редко бывает у Нестерова удался ему и тип юного святого, его застывшая в священном трепете фигура, его поглощенное сосредоточенным восторгом лицо с широко открытыми, уставившимися глазами. Чарующий ужас сверхъестественного был редко передан в живописи с такой простотой средств и с такой убедительностью. Есть что-то очень тонко угаданное, очень верно найденное в стройной фигуре чернеца, точно в усталости прислонившегося дереву и совершенно закрывшегося своей мрачной схимой Но самое чудное в этой картине — пейзаж, донельзя простои, серый, даже тусклый и все же торжественно-праздничный. Кажется точно воздух заволочен густым воскресным благовестом, точно над этой долиной струится дивное пасхальное пение.

      
» Картины
» Рисунки

Картины (1-24)  |  Картины (25-44)  |  Картины (45-64)  |  Картины (65-84)  |  Картины (85-108)  |  Картины (109-132)

Невский

Кончина Александра Невского
Святая Русь

Святая Русь
woman

Девушка за вышиванием
пруд

Пруд. Около хутора Княгинино
голова

Голова княгини
Корин

Портрет П.Д.Корина
Кругликова

Портрет художницы Е.С.Кругликовой
жена

Портрет жены, Е.П.Нестеровой
Тютчева

Портрет С.И.Тютчевой
веранда

Капри. Веранда с цветами
старость

Старый и малый
вечерний звон

Вечерний звон
елочка

Елочка. Этюд
Волга

На Волге
девушки

Девушки на берегу
Дума

Думы
епископ

Архиепископ Антоний Волынский
родина

Родина Аксакова
christ

Путь ко Христу
Абрамцево

Абрамцево. Этюд к Варфоломею


следующая страница »

"Природа в картинах Нестерова не просто пейзажный фон. Это полноправный, а зачастую и главный «герой» произведения. Она живет своей жизнью, тесно сплетаясь с мыслями, чувствами и переживаниями художника и персонажей, определяет эмоциональную тональность картин, их музыкальность и весь образный лад. Тоненькие березки белеют в мягкой рыжеве сентября, молодые елочки распахнули свои редкие лапы, рдеет яркая рябина - примета осеннего увядания, в безмятежное зеркало озер опрокинулись берега, и в глубине вод едва дрожит листва осин. Дали дальние открываются с крутых высоких берегов, а под ними спокойно и величаво плывут реки. То здесь, то там застенчиво ютятся избы или сараи, деревянные часовни или главки старинных церковок. Это пейзаж М. Нестерова, и только его!"



цветок


М.Нестеров © 1862-2014. Все права защищены. Почта: sema@art-nesterov.ru
Копирование материалов - только с согласия www.art-nesterov.ru

Rambler's Top100